Мотоциклы
Двигатель мотоцикла, квадроцикла или скутера будет надежно служить и всегда находиться в полном порядке, если правильно подобрать моторное масло и своевременно его менять.
Почему для мотоцикла необходимо специальное масло?
Главная задача, которую выполняет качественное моторное масло для мототехники ― надежная защита двигателя в экстремальных условиях.
Из-за определенной разницы в конструкции двигателей, не рекомендуется для мотоциклов использовать обычное моторное масло, предназначенное для автомобилей. Для мототехники характерно наличие механизма мокрого сцепления, требующего особой смазки. Автомобильное масло может провоцировать проскальзывание сцепления и все вытекающие из этого последствия. Также важно учесть, что в результате активной работы всех механизмов возникает риск перегрева, который повышается по мере нарастания скорости. А сильный перегрев, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу мотора и клапанов из строя. Избежать таких печальных последствий поможет специальное моторное масло, термоустойчивое и обладающее способностью к охлаждению.
Основные критерии правильного выбора
Выбирая масло для мотора мотоцикла, нужно обращать внимание на несколько важных параметров.
- Вязкость. Плотная масляная пленка обеспечивает защиту деталей двигателя и сцепления от преждевременного износа. Масло со слишком большой степенью вязкости становится причиной повышенного давления в моторе, а если оно очень жидкое, может образовываться нагар в большом количестве. Так как степень вязкости зависит от температуры окружающей среды, рекомендуется применять внесезонные виды масел, которые являются универсальными благодаря содержанию специальных присадок. Для обозначения такого масла применяется маркировка, которая состоит из буквы W и числовой комбинации. Число, стоящее перед буквой, означает уровень минусовой температуры, при которой происходит загустение масла. А после буквы ― максимальное значение плюсовой температуры, допустимое для комфортной эксплуатации.
- Тип масла в зависимости от состава ― минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Первый вид производится путем переработки нефти с высокой степенью очистки. Второй представляет собой минеральный продукт со значительной долей синтетических компонентов. А третий содержит свыше 50% синтетических примесей. Для каждой из категорий характерны высокие противокоррозийные свойства.
- Вид двигателя ― 4х-тактный или 2х-тактный. Первый тип наиболее распространен, он устанавливается на дорожных и спортивных мотоциклах. Для него идеально подойдут минеральные, полусинтетические и синтетические варианты с вязкостью 10W-40 и 20W-50. Для второй категории моторов, преимущественно встречающейся на скутерах и кроссовых байках с легким весом, предназначаются масла стандарта JASO M 345 ― в нем учтен весь спектр специфических требований.